Независимая экспертиза №1

Досудебная претензия по ОСАГО в страховую компанию

9 Февраля 2015 / Авто / ОСАГО / Инструкции

С 1 сентября 2014 года произошли изменения в порядке разрешения споров со страховыми компаниями. Следуя новым правилам, перед обращением в суд обязательно должна быть отправлена официальная досудебная претензия в страховую компанию и следует попытаться решить вопрос до суда.

Пример претензии страховой компании по ОСАГО

Какие могут быть причины спора со страховой?

Как показывает практика, можно выделить 3 основные причины спора со страховой:

  1. Занижен размер выплаты;
  2. Отказ в выплате страхового возмещения;
  3. Нарушены сроки выплаты по ОСАГО.

Отправка претензии и получение ответа

Досудебная претензия в страховую по ОСАГО будет принята, только если она будет основана на проведенной независимой оценке ущерба. Досудебная претензия по ОСАГО может быть принята несколькими способами. Надо либо отправить ее телеграммой, либо попросить официального сотрудника страховщика поставить отметку о том, что претензия страховой компании по ОСАГО принята.

В течение 5-ти календарных дней после получения документа, страховая обязана дать ответ: удовлетворить требованиям или отказать. Если вам не ответили, либо ответ вас не устраивает, тогда можно обращаться в суд. Опять же, это можно сделать самостоятельно, либо обратившись за помощью к профессиональным юристам.

Что надо не забыть указать в претензии?

  1. Реквизиты сторон: ФИО, адрес и телефон отправителя и ФИО генерального директора и наименование страховой компании.
  2. Подробное описание страхового случая, включая номера транспортных средств, фамилии водителей ТС, номер полиса ОСАГО виновника ДТП, номера справок и других документов, составленных сотрудниками ДПС.
  3. Суть претензии к страховой компании, требования которой необходимо удовлетворить.
  4. Действия участников ДТП, касающихся данного страхового случая, особенно, если имеются нарушения договора со стороны страховой компании. В таком случае, мы рекомендуем, чтобы претензия к страховой компании (копия) была отправлена в Российский союз автостраховщиков (РСА).
  5. Дальнейшие шаги, в случае не удовлетворения требований отправителя, указанных в претензии по ОСАГО.
  6. Дополнительные документы, подтверждающие страховой случай и обоснованность претензий к страховой у отправителя.
  7. Дату и подпись отправителя.

Скачать образец претензии в страховую компанию по ОСАГО

Наши услуги, которые могут быть вам полезны в данном случае

Независимая оценка ущерба автомобиля
Юридическая помощь и суд по ОСАГО

Получите консультацию экспертов.
Это бесплатно.
Заказать звонок

Офис «Хонест»

Фактический адрес:
Рязанский проспект
109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, 2-я башня, 1-й этаж
Телефон/факс:+7 (495) 995-82-92
E-mail:info@damages.ru
Время работы:
пн–пт9:00–20:00
сб10:00–14:00
всвыходной