Независимая экспертиза №1

Экспертиза мебели

Если вам нужно проверить мебель на соответствие ГОСТу, доказать наличие заводского дефекта или нарушений при транспортировки со стороны магазина – поможет независимая экспертиза мебели. Оценка установит наличие дефектов, подскажет причины их появления и даже сообщит сумму, которая требуется на ремонт.

Бюро Хонест в Санкт-Петербурге проводит товароведческую экспертизу любой мебели:

  • мягкой, в том числе кожаной;
  • корпусной;
  • изготовленной по уникальному дизайн-проекту.

Срок проведения от 5 до 10 дней

Стоимость экспертизы от 6 000 

Точная стоимость зависит от конкретного случая.
Оставьте заявку или уточняйте по телефону: +7 (812) 426-76-63

Вы можете предоставить на исследование гарнитуры, комплекты, наборы и единичные изделия.

Мы проводим экспертизу мебели в частном порядке или для суда.

Самые распространенные дефекты мебели

Мягкая мебель

  • Неустойчивый краситель
  • Расхождение швов обивки
  • Истирание и растрескивание кожевой ткани
  • Дефект механизма трансформации
  • Посторонние скрипы от подушек или фурнитуры
  • Наличие выступающих частей каркаса
  • Перепады в плоскости спального места
  • Привезенная мебель отличается от образца или договора
  • Наличие сильного неприятного запаха

Корпусная мебель

  • Разнотон (разнооттеночность) элементов гарнитура, набора
  • Дефекты доставки и сборки
  • Зазоры, царапины, трещины, сколы
  • Несоответствие эскизу
  • Недопоставка частей, деталей гарнитура или фурнитуры
  • Наличие сильного неприятного запаха
  • Дефекты отделки: сучки, заделка шпона
  • Привезенная мебель отличается от образца или договора

Беспокоитесь, нужна ли экспертиза

Бесплатная устная консультация эксперта-товароведа

Вы можете выслать фотографии объекта исследования, контактные данные и вопросы к эксперту на почту info@damages.ru с пометкой «Товароведческая экспертиза мебели».

Товаровед-эксперт проведет первичный анализ и определит целесообразность проведения полноценного исследования.

Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!

Проблемы несущественного дефекта

Продавцы магазинов любят использовать в диалоге с возмущенными покупателями термин «несущественный дефект». В случае мебели это практически невозможно – термин применяется только к технически сложным товарам. Если мебель изготовлена на заказ, то применение возможно, но также не является причиной для отказа в ремонте или возвращении денег.

Чтобы расторгнуть договор достаточно провести независимую экспертизу и доказать наличие любого дефекта.

Перечень технически сложных товаров

Утвержден Постановлением Правительства №924 от 10.11.11.
Перейти к документу

Что делать, если найден дефект

1. Претензия

Вы пользуйтесь мебелью и в ней во время гарантийного срока обнаружился дефект? Готовьте письменную претензию в магазин. Обратите внимание – «Закон о защите прав потребителей» устанавливает гарантию минимум 2 года. Если магазин пытается отказываться от выполнения обязательств – письменная претензия. Аналогично, если вы заказывали мебель на заказ и на этапе приемки найден дефект – также готовится претензия.

В претензии нужно описать все найденные проблемы максимально подробно. Желательно сделать фотографии и приложить их распечатки к претензии. Документ готовится в двух экземплярах – нужно отнести их в магазин, один оставить менеджеру, на втором получить роспись о получении. Если магазин отказывается принимать – отправить заказным письмом. Обратите внимание – если вы нашли сколы и царапины на мебели после того, как грузчики и сборщики ушли, то доказать их вину уже не получится.

2. Ответ продавцы или производителя

Продавец обязан ответить вам в течение 10 дней. Устный отказ или не выход на связь считается отсутствием ответа. Если ответа нет или есть письменный отказ, то стоит обратиться в независимую экспертизу.

Оповестите продавца о том, что вы планируете провести экспертизу мебели за три рабочих дня в письменном виде. Это важно – так продавец не сможет заявить, что якобы не знал об экспертизе и она незаконна.

3. Экспертиза

Эксперт сделает осмотр мебели у вас дома, привозить ее в бюро не нужно. Будут сделаны фотографии – далее их добавят к заключению. Оценка проходит около 5-10 дней. В результате у вас на руках будет заключение на официальном бланке с ответами на вопросы, которые вы поставили перед оценщиком. Вопросы помогут сформулировать консультанты Хонест.

После этого напишите еще одну претензию в магазин, опираясь уже не свое мнение, а на аргументированное заключение. Мы не рекомендуем сразу идти в суд – практика показывает, что после демонстрации результата экспертизы магазины предлагают решить вопрос мирным путем и компенсируют траты на мебель и оценку.

4. Суд

Если через 10 дней магазин не ответил на претензию – стоит обращаться в суд. Требуйте максим ущерба – в любом случае, итоговую сумму установит суд.

Обращайте в Хонест, мы поможем сделать экспертизу и будем с вами каждое судебное заседание. Расходы на оценку и юридическую поддержку признаются судебными издержками. Не беспокойтесь, за это платит магазин.

Копия заключения

Мы храним отчеты 3 года, поэтому вы в любое время можете заказать копию.


  1. 1Стоимость: цветная копия - 1 000 руб., ч/б - 500 руб.
  2. 2Забрать отчет: в нашем офисе (печатается и сшивается при вас), либо курьером (+300 руб).
  3. 3Для заказа копии: позвоните нашим менеджерам, назовите дату заказа услуги, ФИО заказчика, в идеале — номер договора.
Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону

Консультация бесплатная!


Офис «Хонест»

Фактический адрес:
Рязанский проспект
109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, 2-я башня, 1-й этаж
Телефон/факс:+7 (495) 995-82-92
E-mail:info@damages.ru
Время работы:
пн–пт9:00–20:00
сб10:00–14:00
всвыходной