Независимая экспертиза №1

Ремонт по ОСАГО после ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия владельцы полисов ОСАГО, которые не виноваты в аварии, имеют право на бесплатный ремонт транспортного средства. До 2017 года автомобилист мог сам выбрать: получить ли ему денежное возмещение либо натуральное. Сейчас же приоритет отдается восстановлению авто.


Ремонт по ОСАГО после ДТП

Ремонт машины после ДТП по ОСАГО регламентируется Федеральным законом «Об ОСАГО». В п 21. ст.12 говорится, что на восстановление транспортного средства СТО отводится 20 рабочих дней. Чаще всего страховая компания направляет водителя в определенную автомастерскую, но существует возможность производить ремонт в техсервисе, который удобен автомобилисту.



Где можно выполнить ремонт по ОСАГО после аварии

Восстановительные работы могут выполняться:

  1. В сервисе по авторемонту страховой компании
  2. У дилеров, которые официально сотрудничают со страховщиком
  3. На автостанции, которую страхователь может выбрать из предложенного СК списка
  4. В СТО, которую предлагает страхователь

В последнем варианте автоцентр необходимо согласовать со страховой компанией. Она одобрит выбор, если в других СТО отсутствуют подходящие запчасти для полноценного ремонта либо необходимый инструмент. Подобное случается нечасто, и всё же иногда страховщики соглашаются выполнить ремонт в любимом техцентре клиента.

Ремонт в автосервисе страховщика

Если клиент согласится произвести ремонт машины по ОСАГО на условиях СТО, который находится на территории страховщика или даже принадлежащей ей, это позволит всё сделать намного быстрее. В этом случае компании могут пообещать такие преимущества:

  1. Клиенту не нужно доплачивать свои деньги.
  2. Сроки восстановительных работ будут полностью соблюдены.
  3. Гарантия высококачественного ремонта.
  4. Страховщик может контролировать потраченные на ремонт денежные средства.
  5. Установка деталей высочайшего качества.

Также будет легче обсудить несогласие со стоимостью запчастей и согласовать вопросы, которые могут появиться при восстановительных работах.

Ремонт у официального дилера

Страховая компания может навязать клиенту ремонт транспортного средства у её официального дилера. Подобные случаи являются уместными, если нужно восстановить автомобиль после аварии, когда он находится на гарантии.

Ремонт на станции техобслуживания

Восстановительные работы на автосервисе следует начинать только после выполнения страховщиком всех манипуляций, которые входят в его обязательства в соответствии с договором ОСАГО. Такими действиями являются:

  1. Выдача собственнику ТС направления на ремонт.
  2. Если автомобиль не на ходу, помощь в доставке транспортного средства на площадку СТО. Например, предоставление эвакуатора.
  3. Перечисление денежных средств за ремонт и приобретение требуемых деталей.
  4. Разработка полного списка нужных запчастей с их ценами.

В обязанности автомастерской входит исключительно разработка заказ-наряда для механиков и других специалистов, которые будут участвовать в ремонте. Если СТО не имеет необходимых запчастей, тогда их нужно будет искать на рынке или в другой автомастерской. Ремонт машины по ОСАГО должен производиться с применением только тех запчастей, на которые имеются официальные документы (об их производстве и приобретении).



Процесс ремонта по страховому полису

При оформлении полиса ОСАГО страхователю предоставляется перечень станций технического обслуживания авто. Из него автомобилист может выбрать наиболее подходящую для себя автомастерскую. Иногда он по какой-то причине не получает перечень. В этом случае после ДТП собственник полиса может попросить его в офисе страховой компании виновника аварии.

Страховой случай оформляется в такой последовательности:

  1. Получите копию акта о наступлении страхового случая, признанного страховой. По закону СК отводится 3 дня на предоставление этого документа. Отчет начинается после получения соответствующего заявления.
  2. В течение десяти дней получите заключение о том, кто виноват в аварии.
  3. Если страховая компания либо СТО потребуют дополнительные документы по автомобилю, их необходимо подготовить (отводится три дня).
  4. Проведение экспертизы о причиненном транспортному средству ущербу (до 5 дней).
  5. Выбор СТО и доставка туда автомобиля (3 дня).
  6. Получение от страховой компании направления на восстановление транспортного средства.
  7. Проверка заказ-наряда, контроль соответствия реальных цен стоимости запчастей и ремонтных работ.
  8. Ожидание выполнения ремонта транспортного средства.
  9. Получение восстановленного автомобиля.

В некоторых случаях страховая компания настаивает на определенном автосервисе или дилере. Далеко не всегда сотрудничество с ними является плохим вариантом для страхователя. В некоторых случаях подобное обслуживание оказывается очень качественным. Если страхователь хочет выполнить восстановительные работы в автосервисе, с которым у страховщика нет договора, ему будет отказано.



Направление на ремонт по ОСАГО

Действующее законодательство устанавливает наличие в направлении на восстановительные работы следующих данных:

  • Наименование СТО.
  • Стоимость восстановительных работ.
  • Характеристики транспортного средства.
  • ФИО собственника автомобиля.
  • Вероятная величина доплаты, которую собственник авто должен сделать.
  • Порядок урегулирования споров в случае обнаружения скрытых повреждений транспортного средства.

На выдачу направления страхователю СК отводится 20 дней. В документе должно быть указано, что ремонт бесплатный для клиента. После того, как он заберёт восстановленное авто, обязательство будет прекращено. Машина не должна иметь дефектов в управлении. Поэтому перед подписанием каких-либо документов в отношении завершения восстановительных работ необходимо проверить работу авто. Если этого не сделать, потом никакие претензии не помогут.



Сроки восстановительных работ

Как правило, ремонт должен длиться не больше месяца. Но иногда страховые компании искусственно затягивают продолжительность проверки состояния транспортного средства либо могут возникнуть непредвиденные обстоятельства у автосервиса. Также восстановление может затянуться при очень серьезных дефектах техники.

На продолжительность ремонта влияют такие факторы:

  • Доступность запчастей, которые нужно установить.
  • Стоимости поломанных деталей.
  • Наличие спорных моментов и несостыковок, которые связаны с оценкой запчастей, стоимостью работ и гарантиями.
  • Время перевода страховой компанией денег на покупку расходных материалов.
  • Наличие специалистов, которые могут выполнить ремонт определённых деталей.
  • Состояние транспортного средства, уровень его повреждений.

Закон отводит пять рабочих дней на проведение экспертной оценки. Если сроки будут нарушены, тогда страхователь может подать досудебную претензию на имя директора страховщика. При отсутствии эффекта клиент получает право обратиться в суд. В случае выигрыша дела все расходы оплатит страховая компания.

Срок отсчета ремонта начинается с момента принятия автомобиля в СТО. При затягивании с ремонтом страховой компании придется заплатить неустойку. Поэтому при сложных восстановительных работах они могут предложить клиенту денежную компенсацию вместо ремонта.



Действия, когда стоимость ремонта не покрыта

В ряде случаев выделенных страховой денег на ремонт недостаточно и владельца авто обязуют заплатить разницу. Это вполне законно.

Впрочем, нередки случаи, когда страховые компании занижают сумму ущерба: не замечают скрытые повреждения, указывают ремонт, вместо замены. Именно в таких случаях необходима независимая экспертиза, которая способна правильно рассчитать ущерб после ДТП.

Однако, обратите внимание, в самом требовании СТО доплатить нет ничего незаконного или мошеннического, как может показаться на первый взгляд.

Если у вас незначительные повреждения, так называемый легкий ущерб — бампер, ЛКП, мы рекомендуем не тратиться на экспертизу, поскольку вряд ли это сможет помочь. Независимая экспертиза больше подходит в тех случаях, когда есть подозрения на скрытые повреждения. Позвоните нашим специалистам, они помогут разобраться в ситуации.



Когда можно добиться денежной выплаты

Закон «Об ОСАГО» устанавливает ряд случаев, при которых можно получить денежную выплату:

  1. Полная гибель транспортного средства
  2. Когда страховая компания не может организовать ремонт
  3. Аргументированный отказ от ремонта в автосервисе, на который страховая выдала направление, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) должен его подтвердить
  4. Стоимость восстановления машины выше установленного законодательством лимита (400 тысяч рублей или другое значение)
  5. Если страховая компания в течение месяца не может организовать восстановление автомобиля
  6. Наличие письменного договора между компанией и клиентов о замены ремонтных работ денежными выплатами

В других случаях добиться денежного возмещения будет весьма проблематичным. Если потерпевший в аварии захочет удостовериться в правильности расчёта стоимости восстановительных работ, он может воспользоваться специальной программой на официальном сайте РСА.

Если вскоре после восстановления в автомобиле были обнаружены неполадки, нужно в кратчайшие сроки связаться со страховщиком и направить ему письменную претензию с требованием всё исправить.



Предоставление гарантии

Вопрос предоставления гарантии на станциях техобслуживания волнует многих автомобилистов, которые попали в ДТП. При восстановлении кузова её срок составляет 12 месяцев, в остальных случаях – 6 месяцев.

Если у вас возник сложный или спорный случай по ремонту авто по ОСАГО, свяжитесь со специалистами Хонеста. Они разберутся в ситуации и подскажут, как правильно действовать. Консультация бесплатна.

Получите консультацию экспертов.
Это бесплатно.
Заказать звонок

Офис «Хонест»

Фактический адрес:
Рязанский проспект
109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, 2-я башня, 1-й этаж
Телефон/факс:+7 (495) 995-82-92
E-mail:info@damages.ru
Время работы:
пн–пт9:00–20:00
сб10:00–14:00
всвыходной