Потребность в различных разбирательствах после аварии может появиться не сразу, а по истечению определенного времени. Например, водитель долго ждал ответа от страховой компании, или возникли проблемы с получением документов из полиции.
Мы собрали всю информацию о возможных сроках инициирования судебных разбирательств, в том числе по вопросам срока действия европротокола при ДТП, и рассказываем подробности в этой статье.
Пытаясь уточнить срок, в который действует европротокол, автовладелец должен в первую очередь разобраться в современном законодательстве и юридических терминах. Иначе защита собственных прав может базироваться на неграмотном понимании тонкостей процесса и в итоге приведет к проигрышу.
Сроки исковой давности в современном законодательстве определяются ст. 196 ГК РФ.
Общий срок для большинства случаев – 3 года.
Но есть другие законы, которые могут увеличивать и уменьшать время в зависимости от конкретной ситуации.
Учитывайте эту информацию, если собираетесь подать иск и получить материальную компенсацию с виновника в аварии или со страховой компании. Ниже мы расскажем о тонкостях судебных разбирательств.
Виновник уехал с места аварии
Когда виновник происшествия скрывается с места ДТП, устанавливать его личность придется сотрудникам полиции. Если это удалось сделать в определенный срок, то водителя можно привлечь к ответственности.
Есть тонкость – если с момента аварии без пострадавших произошло больше трех месяцев, а с пострадавшими – больше года, то привлечь к административной ответственности водителя не получится. Но этот срок действия не распространяется на причинение материального ущерба.
С момента, когда личность человека, который исчез с места аварии, установлена, у пострадавшего есть три года на выставление претензий через суд. Но нужно учитывать, что с момента совершения ДТП должно пройти меньше 10 лет.
Нет полиса добровольного страхования
Если полиса ОСАГО нет, то пострадавший водитель может предъявить претензии через суд в течение трех лет. Пострадавшему в такой ситуации нужно записать все данные виновника, чтобы идентифицировать его личность в дальнейшем.
Важно – виновнику в такой аварии нужно быть осторожным. Например, виновник договорился с пострадавшим решить дело миром – заплатил компенсацию наличными на месте, уехал с места аварии, но пострадавший позвонил в полицию – это может считаться оставлением места ДТП и, соответственно, грозит лишением прав.
Если произошла авария даже с минимальными повреждениями автомобилей – потратьте время, оформите европротоколы, тогда с точки зрения закона будут под защитой и виновник аварии, и пострадавший в ней. В крайнем случае потребуйте от пострадавшего подписать документ о том, что он не имеет к вам никаких претензий, если уж вы решили возместить ущерб на месте.
Есть пострадавшие и погибшие
В таких негативных ситуациях есть несколько сроков давности, которые применяются к виновникам в аварии:
Разбирательства со страховой компанией
Претензии к страховой компании по ОСАГО можно предъявлять в течение трех лет. Есть особенность – нужно понимать, с какого дня начинается отсчет этого срока. Страховщики часто утверждают, что считать нужно со дня аварии. Но суды на практики учитывают позицию о начале срока давности с момента информирования водителя либо об отказе в выплатах, либо о снижении суммы ущерба.
Регресс
Страховые компании могут требовать возмещения материального ущерба в порядке регресса – это ситуации, когда водитель совершил грубое нарушение ПДД, попал в фиктивное ДТП или нарушил правила страхования. Самый популярная ситуация по регрессу – водитель был пьян.
Обратите внимание – если ответчик в суде заявит, что срок исковой давности прошел и рассмотрение дела фактически не может продолжаться, то суд может с ним согласиться и проблемы закончатся безболезненно. Такое возможно, если страховая затянет с подачей иска в суд.
Срок исковой давности может быть увеличен по решению суда. Нужно подать об этом ходатайство в заседании и предъявить аргументы в пользу невозможности защищать свои права в установленный законом срок.
Это может быть:
Обратите внимание – даже если срок давности закончился, это не обязательно проигрыш. Позвоните в Хонест, возможно, мы сможем помочь.
Есть несколько популярных ситуаций, когда подача иска в суд затягивается на неопределенный срок. Вот основные:
Страховая отказывает в выплатах
Часто страховые компании затягивают процесс выплаты, ссылаясь на различные бюрократические проблемы, нехватку документов или их неправильное оформление. Бывают ситуации, хоть и реже, когда управляющую компанию смущает наличие в деле о ДТП европротокола – пытающегося получить деньги недобросовестные компании выставляют чуть ли не мошенником. Учитывайте это и обращайтесь за юридической помощью, если не знаете, как верно оформлять претензии к страховой. И помните, что отсутствие или наличие европротокола не должно быть препятствием для получения компенсации по полису обязательного страхования после ДТП.
Виновник без полиса
Еще один вариант ситуации, когда иск в суд не подается сразу же и приходится затем выяснять, какой срок действия ДТП возможен для законного разбирательства. Ситуация может быть еще хуже – например, водители договорились на месте, а незамеченные проблемы с автомобилем стали известны только спустя время. Хотя в такой ситуации шансы на взыскание ущерба минимальны.
Ущерб слишком большой
Если авария серьезная, то возможностей ОСАГО по покрытию ущерба может не хватить. Часто автовладельцы ждут решения от страховой компании и итогового расчета, проходит время и оказывается, что придется судиться с виновником ДТП за взыскание ущерба сверх выплаты по ОСАГО.
Страховая требует денег
Новые правила расчета выплат по ОСАГО привели к тому, что виновник часто получает претензии от страховой компании на выплату материального ущерба. Письмо с требованием может прийти через довольно большой срок, и автовладельцу приходится анализировать подробности аварии в европротоколе и пытаться разобраться в ситуации через суд.
Чтобы успешно инициировать и выиграть судебное разбирательство, водитель должен придерживаться определенных действий после ДТП. Выполнение требований закона сыграет положительную роль в дальнейшем.
Сразу же после ДТП водителю нужно:
Если в аварии пострадали люди, нужно срочно вызвать скорую помощь и полицию – экстренный телефон 112. Оказывать первую помощь пострадавшим возможно только в случае абсолютной уверенности в своих действиях и обладании нужными навыками.
Важно! Если водитель не уверен в своих навыках оказания первой медицинской помощи, пострадавших лучше не трогать!
Если пострадавших нет, можно сразу начинать коммуникацию с другим водителем.
Обратите внимание – если есть малейшие подозрения в том, что в дальнейшем придется разбираться в виновности другого участника дорожного движения, то нужно сразу обратиться к свидетелям происшествия и взять их контактные данные. Такие действия при ДТП облегчат будущее разбирательство в суде или в прениях со страховой компанией.
Если вы не знаете, какие правила по сроку давности ДТП действуют именно в вашем случае, позвоните в Хонест — наши менеджеры помогут разобраться.
Оформление заявки
Фактический адрес: | Рязанский проспект 109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, | ||||||
Телефон/факс: | |||||||
E-mail: | info@damages.ru | ||||||
Время работы: |
|
Заказать звонок