Все виды страховых полисов покупаются, чтобы в случае причинения вреда имуществу получить страховую компенсацию, которая бы покрыла расходы на его восстановление. Главная трудность – многие СК затягивают сроки выплаты либо пытаются найти основания, чтобы уклониться от неё.
Сроки выплат по КАСКО не установлены законодательно, как это обстоит с полисом ОСАГО. Поэтому страхователю нужно внимательно вчитываться в договор с СК. В нем обычно указывается срок выплаты по КАСКО. Это очень важная информация, она может пригодиться в будущем.
Если наступил страховой случай, нужно уведомить о нём госорганы и СК. Причем сделать это следует в установленные сроки. Сразу после аварии вызовите сотрудников ГИБДД и аварийного комиссара. Последний должен принять решение о том, является ли ДТП страховым случаем или нет.
Если аварию признали страховым случаем, тогда нужно получить пакет документов и составить заявление в отношении выплат страховой. Сроки выплаты страхового возмещения начинаются со дня предоставления документов.
Эти сроки относятся к договорным и диспозитивным. Их устанавливают по согласованию сторон, зачастую они рассчитываются в днях.
Если величина ущерба, рассчитанная страховой, а не устроят автомобилиста, он может провести независимую экспертизу. Бюро Хонест проводит экспертизы в Москве с 2005 года. По нашему опыту, в 90% случаев сумма ущерба по независимой оценке на 15-60% больше, чем сумма, предложенная страховой. Экспертный отчет отправляется СК вместе с досудебной претензией. Как правило, страховая компенсирует разницу добровольно.
При вручении СК пакета документов узнайте номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения. Запишите эту информацию. Лучше время от времени звонить и напоминать о своём деле.
Как уже отмечалось, срок выплаты по этому полису является диспозитивным, то есть допускающий выбор, поэтому у каждой компании свои сроки. Законодательство их не регламентирует. Зачастую сроки выплаты страхового возмещения по КАСКО написаны в Правилах страхования организации либо вписаны в полис.
Затягивание сроков выплат обычно происходит в случаях:
При большой очереди страхователей СК должна уведомить клиента о задержке. Несоблюдение сроков выплаты от 2 до 4 недель считаются средними. При задержке больше месяца, вы можете отремонтировать автомобиль и предоставить СК документацию от автосервиса с требованием возместить затраты.
Если срок выплаты по КАСКО не указан в договоре, тогда через 30 дней нужно направить СК претензию с требованием за семь рабочих дней компенсировать ущерб. Основанием для этого выступает положение Гражданского Кодекса РФ. В нём указывается, что сроки выплаты обязаны быть разумными. Перед тем, как подать судебный иск, нужно произвести досудебное урегулирование спора. Это является обязательным требованием законодательства.
Если СК не ответила на претензию или не выполнила свои обязательства, только после этого можно подавать судебный иск. Причём в этом случае можно надеяться не только на получение страхового возмещения, но и неустойку за просрочку, а также штраф в пользу потребителя в размере 50% от назначенной судом суммы за отказ удовлетворить законные требования потребителя в досудебном порядке.
В среднем сроки выплаты по КАСКО у страховщиков находятся в диапазоне 2-3 недель. Внимание! Время начинается отсчитываться только после предоставления СК всех необходимых документов! Поэтому, если вы хотите получить деньги максимально быстро, лучше самостоятельно завести их в офис, а не отправлять по почте. И лучше проверить, что вы ничего не забыли. В течение отведенного времени компания должна направить клиенту письменный отказ либо произвести выплату возмещения по КАСКО.
При угоне ТС срок выплаты страхования по закону может отличаться от сроков выплат при ДТП. Важная особенность: время начинает отсчитываться с момента завершения предварительного расследования. Срок страховой выплаты по закону в таком случае разрешается уменьшить, если стороны договорятся об этом.
При гибели имущества выплата страхового возмещения самая большая. Как правило, СК предоставляет денежные средства на приобретение нового автомобиля, их величина может быть близкой или приравниваться к сумме страхования. Как правило, сроки выплаты по КАСКО по закону при гибели имущества являются максимальным. Однако они не должны быть больше 30 дней.
Чем выше страховая выплата, тем меньшую прибыль получит СК. Не удивительно, что организации ищут различные способы уменьшить компенсацию. Чаще всего СК «не замечает» скрытые повреждения, уменьшает нормочасы, указывает ремонт вместо замены детали.
Узнать точный размер ущерба поможет независимая экспертиза. Обратите внимание, рассчитывать на значительное увеличение выплаты вы можете в случаях, когда имеется подозрение на скрытые повреждения. При так называемом малом ущербе (например, поврежден только бампер), разница в расчетах, скорее всего, будет несущественной.
Затраты на проведение экспертизы также следует включить в досудебную претензию к СК или же включить в судебные издержки, если дело дойдет до суда. Таким образом, для потерпевшей стороны экспертиза, по факту, проводится бесплатно.
Для получения выплаты от страховой компании клиент должен направить ей пакет документов:
Это общий список документов. В каждом конкретном случае он может отличаться и будет зависеть от обстоятельств дела. Если пакет не будет полным, страховая компания может сослаться на это и затянуть с выплатой.
Когда страховая организация получит пакет требуемых документов, она должна в определенный срок перевести на счет клиента полную сумму компенсации либо аргументировать свой отказ. Выплата может быть произведена наличными через кассу страховщика.
Обязательство страховщика считается выполненным только тогда, когда страхователь получит полную сумму в кассе либо она будет переведена на его расчётный счёт.
Для кого-то соблюдение сроков выплаты не является критическим, для других же водителей каждый день без автомобиля может быть настоящим бедствием. Как бы то ни было, старайтесь почаще напоминать страховщику о себе. Не бойтесь защищать свои права. Пользуясь установленным законом порядком разрешения споров, вы сможете получить не только страховую выплату, но и компенсацию за задержки при их наличии.
Если вы столкнулись с каким-либо трудностями при получении законной страховой выплаты, позвоните в Хонест. Наши эксперты подскажут, что делать. Консультация бесплатна.
Оформление заявки
Фактический адрес: | Рязанский проспект 109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, | ||||||
Телефон/факс: | |||||||
E-mail: | info@damages.ru | ||||||
Время работы: |
|
Заказать звонок