Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила установить «период охлаждения» после оформления полиса добровольного страхования и закрепить данное понятие на законодательном уровне.
Решение ФАС подразумевает возможность гражданина расторгнуть договор страхования в течение определенного периода времени без применения каких-либо санкций и объяснения причин, со 100% возвратом страховой премии. Инициатива ФАС России по закреплению «периода охлаждения» в Правилах добровольного страхования была поддержана как ЦБ РФ, так и бизнес-сообществом.
Данная позиция ФАС принята в целях сокращения участившихся жалоб со стороны граждан о навязывании покупки им полиса добровольного страхования при обращении в банки и оформлении ОСАГО.
Согласно новым правилам срок периода охлаждения для возврата премии по добровольным видам страхования при покупке полиса ОСАГО составит 5 дней. По мнению президента РСА Игоря Юргенса, не стоит вводить более длительный срок, иначе этой возможностью смогут воспользоваться мошенники.
«Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о том, что они должны разъяснять страхователю его права и обязанности. В частности, что страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена», — пояснил Юргенс.
Центробанк также может утвердить пятидневный «период охлаждения» в страховании.
Оформление заявки
Фактический адрес: | Рязанский проспект 109456, г. Москва, Рязанский проспект, д. 75, корп. 4, | ||||||
Телефон/факс: | |||||||
E-mail: | info@damages.ru | ||||||
Время работы: |
|
Заказать звонок